... На Главную |
Личное мнение. Банк Антон Коноваленко Глава 21.3 |
К местным выборам в трубы пустили нормальный газ — неразбавленный — уточнение для тех, кто не понял, что такое нормальный. Половина домохозяек микрорайона Дяхтеры сожгла ужин… "История Украины в анекдотах", Странно… Говоришь: "Надо бросать курить!" Отвечают: "Мы знаем." Ладно, пересичные, но врачи-то?! Странно… "Антитабак", Знание фактов, осознание их взаимосвязи в соответствии с основой методологии той науки, понятиями который вы оперируете, и в рамках которой их интерпретируете, является базисом, позволяющем увидеть ручеек правды в океане словоблудия. "Кодекс выживания", Приложение 10 к Обращению 3: "Банк и его сотрудники систематически и системно нарушают нормы действующего Законодательства Украины, а именно, нормы Гражданского Кодекса Украины, в дальнейшем Кодекс. 01 В абзаце 02 Ответа 2, см. Приложение 4, Банк утверждает, что он "в своей деятельности строго придерживается требований Гражданского кодекса Украины ..." 02 Это утверждение не соответствует действительности: 03 Во-первых. Использование термина "строго" имеет ярко выраженный эмоциональный характер, что может быть определено как психическое давление на клиента, тем более, что утверждение "придерживается требований Гражданского кодекса Украины" не соответствует действительности, то есть Банк пытается заставить клиента против его воли поддержать (совершить) сделку, что трактуется как, см. Статью 231 Кодекса: "Сделка, совершенная лицом против ее собственной (настоящей) воли в результате применения к нему физического или психического давления..." 04 Во-вторых. Банк предоставляет ряд ссылок на "Правила (договорными условиями) обслуживание субъектов хозяйствования, обособленных подразделений юридических лиц, самозанятых лиц, представительств — клиентов АО" ТотБанк" (далее — Правила), которые устанавливают дополнительные обязательства клиентов и дополнительные права Банка вопреки тем, которые указаны в Кодексе — см. Статью 1075. "Расторжение договора банковского счета." В Кодексе нет ссылок на такие пункты Правил, как — Абзац 19 Ответа 2, см. Приложение 4: "в случае наличия или возможности наступления любого события, результата или обстоятельства относительно Клиента или осуществляемых Клиентом операций, которые, по мнению Банка, оказывают или могут оказать негативное воздействие на Банк и/или Группу ТаГруппа, в том числе, но не ограничиваясь, приводит или может привести к материальному ущербу и/или негативно влиять на репутацию Банка и/или Группу ТаГруппа и/или приводит или может привести к любым другим негативным последствиям для Банка и/или Группы ТаГруппа, и/или в случае потери Банком коммерческого интереса относительно дальнейшего сотрудничества с Клиентом... " Этот пункт устанавливает приоритет прав иностранной компании над правами гражданина Украины и не должен выполняться на территории Украины. Этот пункт является нарушением норм Гражданского Кодекса Украины, в том числе нормы Кодекса см. Статью 1067. Заключение договора банковского счета, пункт "2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, который обратился с предложением открыть счет на объявленных банком условиях, которые отвечают закону и банковским правилам". То условия Банка должны отвечать, в первую очередь, букве Законов Украины. 05 Банком осуществлено ограничение возможности Предприятия пользоваться активами, которые находятся на его счету, вопреки нормам Кодекса — см. Статью 1074. Ограничение права распоряжения счетом, в которой прямо утверждается: "1. Ограничение прав клиента по распоряжению денежными средствами, находящимися на его счете, не допускается". Да, есть оговорка — ограничение может осуществляться "в случае остановки финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, замораживание активов, связанных с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, предусмотренных законом." Но Банк не предоставляет никаких доказательств того, что этот пункт может быть отнесен к Предприятию. Более того, Банк ни разу не заявил Предприятию, что его активы заморожены, Банк просто препятствует Предприятию ими пользоваться. 06 Банк не предоставляет ни одного конкретного примера, почему им ограничен доступ Предприятия к его активов на протяжении вот уже четырех месяцев после подачи заявления о закрытии счетов — см. Приложение 2 к Обращению 3. Согласно Статьи 1075. Расторжение договора банковского счета. Кодекса: "1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Банк не вправе по заявлению клиента расторгать договор банковского счета или совершать другие действия, влекущих прекращение договора, в случае если денежные средства, находящиеся на соответствующем счете, заморожены в соответствии с Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ". Банк не предоставляет никаких ссылок на то, что счет предприятия "заморожены в соответствии с Законом Украины", но счета Предприятия не закрывает и средства на новый счет не перечисляет, фактически, они противоправно заморожены вследствие действий Банка. Банк не предоставляет никаких доказательств, что средства предприятия должны быть "заморожены" в соответствии с Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".. 07 Следует подчеркнуть, действия Банка прямо нарушают норму Кодекса см. Статью 1066. Договор банковского счета пункт "1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, которые ему поступают, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету." Банк вообще не выполняет распоряжения Предприятия по закрытию счетов и перечисление средств на счет в другом банке. 08 Банк нарушает следующую статью Кодекса: "Статья 1. Отношения, регулируемые гражданским законодательством, пункт 1. Гражданским законодательством регулируются личные неимущественные и имущественные отношения (гражданские отношения), основанные на юридическом равенстве, свободном волеизъявлении, имущественной самостоятельности их участников" в части нарушения свободного волеизъявлении и имущественной самостоятельности Предприятия. 09 Банк нарушает следующую статью Кодекса: "Статья 3. Общие положения гражданского законодательства, пункт 2. Недопустимость лишения права собственности, кроме случаев, установленных Конституцией Украины и законом; и пункт 6. Справедливость, добросовестность и разумность" — Банком осуществляется лишение Предприятия права собственности. Банк не выполняет требований Кодекса о справедливости, добросовестности и разумности действий. Действия Банка не является ни справедливыми, ни добросовестными и ни в коем случае они не являются разумными. 09 Банк нарушает следующую статью Кодекса: "Статья 4. Акты гражданского законодательства Украины, пункт 1. Основу гражданского законодательства Украины составляет Конституция Украины." Банк не выполняет требований Конституция Украины. 10 Таким образом, ссылка Банка на то, что он "в своей деятельности строго придерживается требований Гражданского кодекса Украины..." не соответствуют действительности. Приложение 11 к Обращению 3: "Банк и его сотрудники (сотрудники) систематически нарушают нормы действующего Законодательства Украины, а именно, нормы Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", далее Закон. 01 26 июня 2020 Банк получил от Предприятия письмо №56016 от 26.06.2020 г. — регистрационные данные письма присвоены Банком, №696 от 23.06.2020 г. — регистрационные данные письма присвоены Предприятием — см. приложение Пояснение 1 с приложениями. Разбивка на абзаце Пояснения 1 приведена в Приложении 5 к данному Обращению 3. 02 На указанное письмо — Пояснение 1 — Банком предоставлен Ответ 2 см. Приложение 4. 03 В Пояснении 1 Предприятие приводит следующую цитату из одного из писем Банка: "Поскольку срок прохождения Вами повторной идентификации просрочен, Банк будет вынужден заблокировать Ваши счета в течение следующего календарного месяца" и указывает, что, цитируем: "Банк делает вид, что Клиентом "повторная идентификация просрочена", на самом же деле это Банк не в состоянии должным образом провести идентификацию, а трактовка Банком действующего законодательства Украины не соответствует действительности, и является прямым нарушением не только ряда законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность в Украине, а и противоречат нормам Конституции Украины и международного права." 04 Банк в Ответе 2 предоставляет некоторые цитаты из Закона и из "Положения об осуществлении банками финансового мониторинга", но эти цитаты имеют очень общий характер. К этим цитатам Банк добавляет пункты Договора Банка с клиентами, которые также не имеют никакого отношения к вопросам, которые приведены в письме Предприятия — см. Пояснение 1. 05 Например, Банк в Ответе 2 указывает, абзацы 09-12, цитируем: "В соответствии с пунктом 13 Приложения 1 к Положению, Банк обязан обеспечивать актуализацию данных о клиенте (полученных и имеющихся документов, данных и информации о нем): 1) не реже одного раза в год, если риск деловых отношений с клиентом является высоким; 2) не реже одного раза в три года, если риск деловых отношений с клиентом является средним; 3) не реже одного раза в пять лет - в других случаях при отсутствии подозрений. " Но Банк не указывает, какой именно пункт он использовал по отношению к Предприятию и не добавляет никаких доказательств или примеров относительно того, каким образом, по каким критериям, он оценивает риск деловых отношений относительно Предприятия и к какой именно группе риска Банком отнесено Предприятие. Отметим, что согласно Закону — раздел IV. Надлежащая система управления рисками, пункт 36, цитируем: "36. Банк документирует процесс применения риск-ориентированного подхода таким образом, чтобы быть способным продемонстрировать его суть (в частности то, в чем заключается разница в подходах), принятые банком решения при его применении и обоснованность таких решений." Однако Банк не предоставляет Предприятию никаких документов по обоснованию своих решений. Банк не предоставляет Предприятию никаких данных о выполнении им Закона — раздел IV. Надлежащая система управления рисками, пункт 54, цитируем: "54. Банк по результатам осуществления оценки деловых отношений (финансовой операции без установления деловых отношений) с клиентом устанавливает степень риска, используя скоринговую риск-модель, учитывающую наличие присущих клиенту, его деятельности (в том числе той, что ожидается на этапе установления деловых отношений с клиентом ) критериев риска." 06 Следует подчеркнуть, что выражение Банка, цитируем: "Банк будет вынужден заблокировать Ваши счета" вообще существует вне законодательного поля и здравого смысла — не существует в действующем Законодательстве Украины такого понятия, как "блокирование счетов". Понятие "блокирование счетов" вообще отсутствует в действующем Законодательстве Украины — вот как трактует Закон действия, которыми Банк угрожает Предприятию, цитируем Раздел 1. Общие положения. Статья 1. Основные понятия. Пункт 1: "25) замораживание активов — запрет на осуществление перевода, конвертирования, размещения, движения активов, связанных с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием, на основе резолюций Совета Безопасности ООН, решений иностранных государств, суда " Риторический вопрос: "Банк может предъявить принятые относительно Предприятия резолюцию Совета Безопасности ООН, решения иностранных государств, решение суда?" Ответ — категорическое нет! 07 Банк в Ответе 2 ссылается на, цитируем дословно: "Банк в своей деятельности строго придерживается требований Гражданского кодекса Украины, Хозяйственного кодекса Украины, законов Украины и нормативно-правовых актов Национального банка Украины в части проведения идентификации и верификации клиентов, в частности: — Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" от 06.12.2019 № 361-их с изменениями и дополнениями (далее — Закон)... " Обращаем внимание на номер и дату редакции Закона, указанную Банком — №361-IX от 06.12.2019 г. без конкретного указания реквизитов изменений и дополнений к нему. Обращаем внимание на номер и дату письма Банка со ссылкой на Закон №361-IX от 06.12.2019 г. — 11/106481 от 14.07.2020 г. Действующий по состоянию на 14.07.2020 г. Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" с изменениями, внесенными согласно Законам № 524-IX от 04.03.2020 , № 768-IX от 14.07.2020, № 738-IX от 19.06.2020 г. Банк утверждает в письма №1 от 15.06.2020 г., см. Приложение 14 к данному Обращению 3, цитируем: "Данное требование регламентируется, в частности ст. 64 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" №2121-III от 07.12.2000 г. (с изменениями и дополнениями), ст. 9 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" №1702-VII от 14.10.2014 г. (с изменениями и дополнениями), Положением об осуществлении банками финансового мониторинга (утвержденного Постановлением Национального Банка Украины от 26.06.2015 г. N417, с последующими изменениями и дополнениями) и внутренними процедурами АО "ТотБанк". Но на дату письма — №1 от 15.06.2020 г. — все эти ссылки неправомерны. Статья 64 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" исключено — статью 64 исключен на основании Закона № 361-IX от 06.12.2019 г. А Статья 9 Закона "О предотвращении и противодействии ..." в действующей редакции вообще не касается Предприятия, цитируем название: "Правовой статус ответственного работника субъекта первичного финансового мониторинга." Постановление Национального Банка Украины от 26.06.2015 г. N417 вообще отменено — Постановление утратило силу на основании Постановления Национального банка № 65 от 19.05.2020 г., а новая редакция "Положения об осуществлении банками финансового мониторинга" утверждена другим Постановлением НБУ. Как все это касается "сурового соблюдения Банком требований ... Закона"? Никак. Вывод: Банк Законов Украины не соблюдает. 08 Банк в Ответе 2 ссылается на пункт "Правил (договорных условий) обслуживание субъектов хозяйствования, обособленных подразделений юридических лиц, самозанятых лиц, представительств — клиентов АО "ТотБанк" (далее — Правила), цитируем дословно: "Так, согласно п 8.4 .7. Правил Клиент обязан по требованию Банка предоставлять в полном объеме достоверную информацию, необходимую для проведения идентификации и изучения клиентов, уточнения информации по идентификации и изучения клиентов, выяснения его личности, сути деятельности и финансового состояния, предоставлять документы и/или сведения, подтверждающие информацию о финансовой операции в том числе контрактов и других документов по экспортно-импортной операции и / или другие документы в соответствии с требованиями Законодательства и/или условий договора." Предприятие обращает внимание, что Банк снова и снова противоправно добавляет к Законам, Нормам и Актам действующего Законодательства Украины какие-то условия Договора, вымышленные Банком. Банк не имеет права усиливать ответственность клиентов более, чем обусловлено Законодательством Украины, а также переводить свою, Банка, ответственность перед Законом за неправильные действия или бездействие Банка — на клиентов. 09 В Пояснении 1 Предприятие отмечает, цитируем: "Банк делает вид, что Клиентом "повторная идентификация просрочена", на самом деле это Банк не в состоянии должным образом провести идентификацию, а трактовка Банком действующего законодательства Украины не соответствует действительности и является прямым нарушением не только ряд законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность в Украине, а и противоречат нормам Конституции Украины и международного права." В Ответе 2 на это Банк якобы "отвечает", предоставляя перечень пунктов Договора и Правил, не указывая ничего конкретного, а затем утверждает в абзаце 24: "Таким образом, нарушение требований действующего законодательства Украины, а также условий заключенных договорных отношений со стороны Банка отсутствуют." Каким это образом отсутствуют, если именно присутствуют! Банком не указано не только ни одного конкретного примера, не осуществляется разбор указанного для Предприятия, Банк вообще не обращает внимания на мнение Предприятия по качеству проведения банком идентификации. Предприятие вынуждено напомнить, что неоднократно предоставляло по требованию работников Банка копии паспортов учредителей, но каждый раз находились какие-то причины определить их качество таковым, что делает их неподходящими к требованиям Банка. Но, на взгляд Предприятия, данные паспортов можно было прочитать и сравнить с теми данными, которые уже имеются в базе данных и архиве Банка. На вопрос Предприятия о наличии документа, который регламентирует требования к качеству копий документов, ответа не было. Так и в Ответе 2, абзац 25, Банк также не указывает, какие именно документы Предприятие якобы должно предоставить, цитируем: "Для решения затронутого в обращении вопроса просим Вас предоставить запрашиваемые Банком документы и сведения." Какие документы? Какие сведения? Никакой конкретики ... Сколько раз Предприятие уже обращалось и сколько раз должен обратиться, чтобы "решить вопрос"? Следует подчеркнуть, не предоставление Банком конкретных сведений о тех нормах закона, которые он использует и почему, является нарушением закона. 10 В момент открытия счета и подписания Договора между Банком и Предприятием Банком осуществлена идентификация клиента согласно Закону и Приложению 2 к нему — Порядок идентификации, верификации клиента (представителя клиента) — пункт 2: "2. Идентификация и верификация клиента осуществляются до установления деловых отношений, совершение сделок, проведение финансовой операции, открытия счета." То есть на шестой год сотрудничества между Банком и Предприятием (2014-2020 гг.) все данные о Предприятии и его учредителей гарантированно есть в базе данных Банка. Среди прочего, там должны храниться и копии паспортов соучредителей. Возникает вопрос, зачем нужно их требовать у Предприятия еще раз? Когда этот вопрос Предприятие адресовало представителю Банка, то услышало в ответ: "Мы вам счет заблокируем" — весьма информативный и вежливый ответ. Такие действия Банка и поведение его работников совершенно не соответствует требованиям Закона. Согласно упомянутому ПОРЯДКУ идентификации, верификации клиента пункта 7: "Официальные документы должны быть действующими (действительными) на момент их представления." Они не изменились за последние шесть лет, зачем их дополнительно проверять? 11 Согласно Закону, и Приложению 14 к нему — Порядок замораживания / размораживания активов — "п. 1. Банк в соответствии с частью первой статьи 22 Закона о ПОД/ФТ обязан немедленно, без предварительного уведомления клиента (лица), заморозить активы, связанные с терроризмом и его финансированием, распространением оружия массового уничтожения и его финансированием (далее — активы террористов)." Так, предприятие не возражает против "замораживания активов без предварительного уведомления клиента", но если они, активы, уже заморожены, почему нельзя сообщить об этом клиентe и предоставить ему информацию об основаниях, по которым оно осуществлено, чтобы клиент имел возможность их разморозить в соответствии с действующим Законодательством? Банк не предоставляет Предприятию доступ к активам, однако и не признает, что они заморожены в соответствии с Законом. Предприятие считает такие действия Банка противоправными, такими, что нарушают его права, гарантированные ему действующим Законодательством Украины. 12 Предприятие существует более двадцати лет, длительное время осуществляет предпринимательскую деятельность. Предприятие шокировано таким безосновательным применением Банком к нему, обычному предприятию, норм Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения". Считает, что сам факт этого наносит серьезный ущерб его деловой репутации. 13 Предприятие вынуждено подчеркнуть, что надергать цитат из Законов, Норм и Актов действующего Законодательства Украины без указания каких бы то ни было доказательств и конкретных примеров и ссылок на соответствующие пункты Законов Украины, как это делает Банк, не означает их выполнять, не означает, что такие ссылки являются действительными без указания соответствующих примеров и доказательств! На самом деле же такие ссылки безосновательны и ничего не означают, а действия Банка, которые он считает оправданными такими ссылками, являются противоправными. Такое отношение к Законам, Нормам и Актам действующего законодательства Украины является противоправной профанацией использования именно этих законов. Однако именно такой манеры поведения в повседневной практике и переписке придерживается Банк, который не предоставляет ни одного конкретного примера, ни одного доказательства законности своих действий. Банк заставляет напрасно тратить время и Предприятие, и работников НБУ, на то, чтобы разбирать все эти противоправные действия и бездоказательные высказывания Банка, которые не имеют под собой никаких оснований. Такие действия Банка несут угрозу стабильности банковской системы Украины и поставили под угрозу само существование украинского предприятия вопреки нормам действующего Законодательства Украины. Предприятие вынуждено обратиться к НБУ с просьбой дать этим действиям Банка соответствующую оценку и наложить на Банк финансовые и административные санкции в соответствии с действующим Законодательством Украины. 14 Предприятие напоминает — вследствие действий Банка оно уже пятый месяц подряд не имеет доступ к своим активам. Предприятие вынуждено обратиться к НБУ с просьбой, в соответствии с действующим Законодательством Украины, обязать Отдел внутреннего аудита Банка на основании Обращений 1, 2 и 3 Предприятия провести, наконец, серьезное расследование, каким образом возникла эта ситуация и какими действиями сотрудников Банка она инспирирована, вследствие чего Предприятие уже пятый месяц не имеет доступа к своим активам." Конец Цитаты. Как-то так… Письмо это отправлено 29 октября 2020 г. И в этот же день в почтовом ящике оказалось письмо из НБУ — очевидно, ответ на первое из трех уже отправленных писем в НБУ. |
|