... На Главную

Личное мнение. Банк


Антон Коноваленко


Глава 16

В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Вернуться…

Весьма полезно прежде чем подписывать договор и отдать свои деньги, задаться вопросом, а что, собственно, вы будете делать, если партнер окажется недобросовестным и попытается вас кинуть, после того как вы поведетесь на его добрую, благородную, такую честную рекламу…

"Кодекс выживания",
Иван Никулик


Иногда думается, что Советский Союз развалил пропагандист, вусмерть задолбавшийся рассказывать про всеобщие бесплатные медицину и образование, про низкие цены на коммуналку, про гарантированное трудоустройство, про уверенность в завтрашнем дня, про то, что на диком западе есть товары, но купить их не за что, и т.д. и т.п.

"Мемуарий",
Сергей Коваленко


Какой смысл нам накапливать, хранить/сберегать эти бумажки, если, складывая их под "матрац", мы выводим их из обращения? Они просто напечатают еще… Иллюзия. А если не под матрац? Если отнести в банк. Опыт подсказывает — так они все равно печатают! А электронные деньги? Тут даже и печатать не надо…

Иллюзионисты…

А ведь объем денежной массы должен быть строго фиксирован. А хотя бы и привязан к площади территории страны. И никакого свободного обращения иностранных валют на территории.

"Честные деньги",
Юрий Лапововк


Справочная навигация.

ЗАКОН УКРАЇНИ
"Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення"

Стара редакція

Нова редакція


Про банки і банківську діяльність, ЗАКОН УКРАЇНИ


Документи Національного Банка України

Положення про здійснення Банками фінансового моніторингу (затвердженого Постановою Національного Банку України від 26.06.2015 р. N 417


Что ж, пора вернуться к "нашему" банку.

Целых десять дней Автор был бесконечно далек как от банка, так и от дел, с ним связанных.

Работа — дом. Дом — работа… Какие там банки. Можно было бы и вообще про него забыть и на него забить, но ведь деньги. Деньги там остались. Честно заработанные деньги. Без которых и "не туды и не сюды"…

Те самые деньги, которые в банке перестают быть честными и становятся…

Грязные, кровавые и т.п. — деньги. Эта кровь экономики. Этот лучший способ объединить людей ради общей цели. Этот величайший разъединитель людей. Это величайшее из средств обмана, махинации с которым — суть современной цивилизации. А банк — пророк этого Молоха… Который перемалывает людей и выплевывает аморальных, беспринципных субъектов финансовых отношений, обогатившихся за счет всех остальных, нормальных, людей…

Итак, вернемся к "не нашему" банку, к Банку, поведение которого пронизано таким высокомерным пренебрежением к клиентам, что вернее будет сказать — к банку, являющемуся персональным врагом тех, кому он с гаденькой усмешечкой нанес материальный ущерб, об кого он вытер ноги, кого он за людей не считает… К банку, который вернул в наш просвещенный век времена дикого рабовладения…

По поводу "просвещенный" — "крестьяне сомневаются" — цитата из советского фильма про коллективизацию. По поводу сомнений — во времена повальной компьютеризации и гигантского скачка в технологии передачи и обработки (к тому же, обязательно, хранения!) информации, "просвещение" обернулось своей обратной стороной — дебилизация достигла едва ли не большего прогресса, чем просвещение на фоне всепоглощающей дезинформации…

Впрочем, этот тест не об этом…

Итак, пока пару писем из банка ждут своей очереди для ответа надо наконец-то написать "вылежавшееся" письмо в Национальный Банк Украины — НБУ — осуществляющего в рамках действующего Законодательства Украины функции "банковского" надзора.

Напомним читателю, отвлекшемуся от чтения книги, подзабывшему, о чем мы писали раннее, что мы имеем, так сказать два дело в рамках одного текста.

Одно дело — дело физического лица, который пытается закрыть счет в банку без осуществления "личного" (особистого, по-украински) присутствия в банке.

Второе дело — дело лица юридического, на счете которого Банком "блокируются" деньги предприятия. Мы уже выяснили, что термин "блокировать счет" в украинском Законодательстве отсутствует, то есть его использование является незаконным. Правильный термин — замораживание активов, для осуществления чего предусмотрены четко описанные причины и четко регламентируемые процедуры.

Поскольку Банк "заморозить активы" причин не имеет, он и использует для запугивания клиентов термин "блокировка счета", а осуществив такое, подчеркнем, противозаконное действо, обосновывает его какими угодно причинами, в надежде, очевидно, что обиженный клиент разбираться не будет и глубоко в Законодательство не полезет… Но об этом чуть позже…

Поскольку мы в НБУ по поводу "физического дела", написали уже и второе письмо, на которое ждем ответа (см. предыдущие главы), то пора уже написать первое письмо в НБУ по поводу "дела юридического" (см. также Главу 8).

Приведем полностью на русском (в Приложениях на украинском) то самое "созревшее" письмо.

См. также Приложение 25.1 (на украинском языке)

Предприятие

Исх. № ЗП-НБУ-001 от "19" сентября 2020

Национальный банк Украины

01601, Киев-8, ул. Институтская, 9

"О рассмотрении дела в рамках банковского надзора

01 Предприятие, в дальнейшем Предприятие, сотрудничало с АО" ТотБанк", в дальнейшем Банк, по договору на расчетно-кассовое обслуживание с марта 2014 году до 16 июня 2020.

02 С 16 июня 2020 Банк своими действиями препятствует доступу Предприятия к средствам Предприятия.

03 Поскольку Предприятие считает действия Банка противоправными, им принято решение о прекращении всех видов сотрудничества с Банком и перевода всех активов на счет в другом банке.

04 Под самыми разными предлогами Банк отказывается предоставить Предприятию доступ к его активам и перечислить средства (Предприятия) на счет в другом банке.

05 Неоднократные обращения в Банк результатов не дали, поэтому Предприятие вынуждено обратиться в Национальный Банк Украины, в дальнейшем НБУ, и Хозяйственный Суд г. Киева.

06 Банк фактически заморозил активы Предприятия — с нарушением условий, целей и процедур, которые четко указаны в действующем Законодательстве Украины.

07 Противозаконность действий Банка наглядно демонстрируют письма (общее количество — три, которые получены Предприятием), (и) которые он посылает клиентам. Именно эти письма от Банка в адрес Предприятия и их анализ Предприятие предоставляет в Приложении 1 "Об предупреждений" с приложениями 1.1., 1.2. и 1.3.

08 Предприятие считает необходимым отметить:

— действия Банка противоречат действующему Законодательству Украины;

— Банк не только не соблюдает норм действующего Законодательства Украины, Банк вообще не понимает буквы и духа законов Украины, им вопреки устанавливает приоритет банковских правил над действующим законодательством Украины;

— своими действиями Банк дестабилизирует Банковскую систему Украины, ставит под сомнение ее работоспособность и способность работать ради клиентов — граждан Украины и предприятий Украины, уважение к которым Банк декларирует, но фактически ее не соблюдает;

— своими действиями Банк препятствует доступу к активам клиентов, в результате чего государственный бюджет Украины не получает ожидаемых налогов по НДС, прибыли, а Пенсионный Фонд Украины соответствующих отчислений, фактически, Банк противодействует выполнению их обязанностей соответствующими Государственными Учреждениями Украины.

09 К тому же вопреки действующим Законодательством Украины Банком не осуществляется соответствующее обучение и аттестация работников, не имеющих представления не только о нормах действующего Законодательства Украины, а и норм поведения в рамках оказания финансовых услуг. Хуже того — Банком сознательно устанавливается для работников Банка приоритет инструкций Банка над действующим Законодательством Украины.

10 Просим Национальный банк Украины в рамках осуществления банковского надзора изучить предоставленные документы — письмо №ЗП-НБУ-001 и Приложения 1, 1.1., 1.2, 1.3. к нему — выполнить соответствующую оценку действий Банка и сообщить Предприятию о ее результатах и дать ответы на вопросы этого письма, а также сообщить:

— какое именно организационные и финансовые санкции в отношении Банка наложены НБУ;

— предупрежден ли Банк о прекращении действия предоставленной ему банковской лицензии.

11 Следует подчеркнуть, что противозаконные действия Банка с противоправным ссылкой на нормы действующего Законодательства Украины, а именно на Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", своим следствием имеют репутационные потери как Предприятия — наименование Предприятия, так и ее руководителя — гражданина Украины Ф.И.О., работающих на рынке Украины более двадцати лет на этом поприще.

Фактически Банком осуществлено противоправное и безосновательное "признание" / "назначения" вопреки процедуре, вопреки действующему Законодательством Украины, без следствия и суда, Предприятия и его руководителя, преступником, террористом, распространителем оружия массового уничтожения ...

12 Риторический вопрос: зачем нам такой банк, как АО "ТотБанк"?

Должность, подпись, Ф.И.О."

Приложение 1 (Додаток по-украински). О предупреждениях

— 1 —

Пункт 1.1.

В декабря 2019 года предприятие получено от Банка следующего письма, цитируем.

Письмо Банка Предприятию (фото экрана см. Приложение 1.1.)

№1 от 26.12.2019 г. (Оригинал на украинском см. Приложение 11 к данному тексту.)

"Уважаемый клиент!

АО "ТотБанк" свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за избрание Банка в качестве своего финансового партнера.

Банк в порядке, установленном соответствующим субъектом государственного финансового мониторинга обязан уточнять информацию о клиенте в случаях, определенных законодательством.

С целью выполнения требований действующего законодательства Украины просим Вас в течение следующих 30 дней обратиться в отделение Банка, в котором Вы обслуживаетесь, и пройти повторную идентификацию.

Данное требование регламентируется, в частности ст. 64 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" N2121-III от 07.12.2000 (с изменениями и дополнениями), ст. 9 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" N1702-VII от 14.10.2014 г.. (С изменениями и дополнениями), Положением об осуществлении банками финансового мониторинга (утвержденного Постановлением Национального Банка Украины от 26.06.2015 г.. N417, с последующими изменениями и дополнениями) и внутренними процедурами АО "ТотБанк".

Банк вправе отказаться от установки (поддержание) деловых отношений (в том числе путем расторжения деловых отношений) или проведения финансовой операции в случае непредставления клиентом необходимых для изучения клиентов документов или сведений.

Банк вправе отказаться от проведения финансовых операций (обслуживание) в случае, когда клиент по запросу Банка по уточнению информации о клиенте не подал соответствующую информацию (официальные документы и/или надлежащим образом заверенные их копии).

Благодарим Вас за понимание и надеемся на дальнейшее длительное и плодотворное сотрудничество.

С уважением, АО "ТотБанк"

Пункт 1.2.

Предприятие обращает внимание НБУ на неправомерное использование Банком ст. 64 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" №2121-III от 07.12.2000 (с изменениями и дополнениями). Статья 64 исключена на основании Закона №361-IX от 06.12.2019 — источник: Официальный вебпортал парламента Украины https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2121-14#Text.

По состоянию на дату отправки письма ссылку на эту норму является нарушением действующего Законодательства Украины.

Пункт 1.3.

Предприятие обращает внимание НБУ на неправомерное использование Банком редакции Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" №1702-VII от 14.10.2014 г.. (С изменениями и дополнениями ). Данной Закон утратил силу на основании Закона №361-IX от 06.12.2019 — источник: Официальный вебпортал парламента Украины https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1702-18#Text.

По состоянию на дату отправки письма ссылку на эту норму является нарушением действующего Законодательства Украины.

Пункт 1.4.

Таким образом, данное письмо следует считать противоречащим действующему Законодательству Украины — Банк осуществляет в отношении Предприятия противоправные действия, нарушает действующее Законодательство Украины и принципы сотрудничества между субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с действующим Законодательством Украины.

— 2 —

Пункт 2.1.

В феврале 2020 Предприятием получено от Банка следующего письма, цитируем.

Письмо Банка Предприятию (фото экрана см. Приложение 1.2.)

№1 от 26.02.2020 г. (Оригинал на украинском см. Приложение 12 к данному тексту.)

"Сообщение о просроченной идентификацию

Уважаемый клиент!

АО "ТотБанк" свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за избрание Банка в качестве своего финансового партнера.

Банк в порядке, установленном соответствующим субъектом государственного финансового мониторинга обязан уточнять информацию о клиенте в случаях, определенных законодательством.

Обращаем внимание, что срок прохождения Вами повторной идентификации просрочена.

С целью выполнения требований действующего законодательства Украины просим Вас срочно обратиться в отделение Банка, в котором Вы обслуживаетесь, и пройти повторную идентификацию.

Данное требование регламентируется, в частности ст. 64 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" N2121-III от 07.12.2000 (с изменениями и дополнениями), ст. 9 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" N1702-VII от 14.10.2014 г.. (С изменениями и дополнениями), Положением об осуществлении банками финансового мониторинга ( утвержденного Постановлением Национального Банка Украины от 26.06.2015 г.. N 417, с последующими изменениями и дополнениями) и внутренними процедурами АО "ТотБанк".

Банк вправе отказаться от установки (поддержание) деловых отношений (в том числе путем расторжения деловых отношений) или проведения финансовой операции в случае непредставления клиентом необходимых для изучения клиентов документов или сведений.

Банк вправе отказаться от проведения финансовых операций (обслуживание) в случае, когда клиент по запросу Банка по уточнению информации о клиенте не подал соответствующую информацию (официальные документы и / или надлежащим образом заверенные их копии).

Благодарим Вас за понимание и надеемся на дальнейшее длительное и плодотворное сотрудничество.

С уважением, АО "ТотБанк"

Пункт 2.2.

Предприятие обращает внимание НБУ на неправомерное использование Банком ст. 64 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" №2121-III от 07.12.2000 (с изменениями и дополнениями). Статья 64 исключена на основании Закона №361-IX от 06.12.2019 — источник: Официальный вебпортал парламента Украины https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2121-14#Text.

По состоянию на дату отправки письма ссылку на эту норму является нарушением действующего Законодательства Украины.

Пункт 2.3.

Предприятие обращает внимание НБУ на неправомерное использование Банком редакции Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" №1702-VII от 14.10.2014 г. (С изменениями и дополнениями). Данной Закон утратил силу на основании Закона №361-IX от 06.12.2019 — источник: Официальный вебпортал парламента Украины https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1702-18#Text.

По состоянию на дату отправки письма ссылку на эту норму нарушение действующего Законодательства Украины.

Пункт 2.4.

Таким образом, данное письмо следует считать противоречащим действующему Законодательству Украины — Банк осуществляет в отношении Предприятия противоправные действия, нарушает действующее Законодательство Украины и принципы сотрудничества между субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с действующим Законодательством Украины.

— 3 —

Пункт 3.1.

В мае 2020 Предприятием получено от Банка следующего письма, цитируем.

Письмо Банка Предприятию (фото экрана см. Приложение 1.3.)

№1 от 15.06.2020 г. (Оригинал на украинском см. Приложение 13 к данному тексту.)

"Уважаемый клиент!

АО "ТотБанк" свидетельствует Вам свое уважение и благодарит за избрание Банка в качестве своего финансового партнера.

Банк в порядке, установленном соответствующим субъектом государственного финансового мониторинга обязан уточнять информацию о клиенте в случаях, определенных законодательством.

Поскольку срок прохождения Вами повторной идентификации просрочена, Банк будет вынужден блокировать (здесь использовано украинское "заблоковувати" — то есть неоднократно блокировать, в контексте неоднократно???) Ваши счета в течение следующего календарного месяца.

С целью выполнения требований действующего законодательства Украины и во избежание блокировки счетов просим Вас срочно обратиться в отделение Банка, в котором Вы обслуживаетесь, и пройти повторную идентификацию.

Данное требование регламентируется, в частности ст. 64 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" №2121-III от 07.12.2000 (с изменениями и дополнениями), ст. 9 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" № 1702-VII от 14.10.2014 г.. (С изменениями и дополнениями), Положением об осуществлении банками финансового мониторинга (утвержденного Постановлением Национального Банка Украины от 26.06.2015 г.. N417, с последующими изменениями и дополнениями) и внутренними процедурами АО "ТотБанк".

Благодарим Вас за понимание и надеемся на дальнейшее длительное и плодотворное сотрудничество.

С уважением, АО "ТотБанк"

Пункт 3.2.

Предприятие обращает внимание НБУ на неправомерное использование Банком ст. 64 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" №2121-III от 07.12.2000 (с изменениями и дополнениями). Статья 64 исключена на основании Закона №361-IX от 06.12.2019 — источник: Официальный вебпортал парламента Украины https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2121-14#Text.

По состоянию на дату отправки письма ссылку на эту норму нарушение действующего Законодательства Украины.

Пункт 3.3.

Предприятие обращает внимание НБУ на неправомерное использование Банком редакции Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" №1702-VII от 14.10.2014 г.. (С изменениями и дополнениями ). Данной Закон утратил силу на основании Закона №361-IX от 06.12.2019 — источник: Официальный вебпортал парламента Украины https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1702-18#Text.

Вообще-то должна использоваться редакция Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (Ведомости Верховной Рады Украины" (ВВР), 2020, №25, ст.171) с изменениями, внесенными согласно Закону № 524-IX от 04.03.2020 источник: Официальный вебпортал парламента Украины https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/361-20#n831

Статья 9 указанного Закона, на которую ссылается Банк в редакции Закона, на которой ссылается Банк, отнюдь не касается отношений Предприятия и Банка, цитируем: "Статья 9. Правовой статус ответственного работника субъекта первичного финансового мониторинга."

Даже если рассмотреть статью 9 предварительной редакция Закона, напоминаем, она отменен (!) 06.12.2019 г.. "Статья 9. Идентификация, верификация и изучения клиентов" в пункте 3 данной статьи этой версии четко определяются случаи осуществления идентификации и верификации клиента.

Предприятия не касается, например, установление деловых отношений — он сотрудничает с Банком с марта 2014 года.

Предприятие не проводит, и не проводило финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу. Максимальная полученная сумма в 2019 году — 30000 (тридцать тысяч) рублей. от ГП "Пресса" (ГП "Пресса") — предоплата за год. Максимальное перечисления в 2019 году — налог на прибыль за 2018 — 16655,00 (шестнадцать тысяч шестьсот пятьдесят пять) рублей. 00 коп. Стандартный для Предприятия диапазон платежей — 10000 (десять тысяч) рублей. 00 коп. (Плюс / минус).

То есть возникает вопрос: единственный пункт, которой может использоваться Банком в этом случае, это возникновение подозрения? Если и возникло подозрение, надо сообщать об этом Предприятие и требовать представления соответствующей информации. В противном случае это нарушение принципа "презумпции невиновности".

Следует подчеркнуть, что соответствующая информация была предоставлена, но по субъективным трактовкой Банка — копия ненадлежащего качества, по требованию Предприятия предоставить требования к сканированию документов ответа не было.

По состоянию на дату отправки письма ссылку на эту норму нарушение действующего Законодательства Украины.

Пункт 3.4.

Относительно использования норм "Положения об осуществлении банками финансового мониторинга (утвержденного Постановлением Национального Банка Украины от 26.06.2015 г.. N 417" следует подчеркнуть, что данный Закон четко регламентирует уровень квалификации работников Банка (требования к нему) и перечень мероприятий по его достижения.

Так, исходя из статьи 26 Положения Банк для обеспечения надлежащего уровня подготовки персонала разрабатывает и реализует Программу обучения и повышения квалификации работников банка. Судя по тому, что в двух ссылках на конкретные статьи законов Украины Банк делает две ошибки, а в третьем письма добавляет еще одну, эта программа в Банке не разработаны и не производится.

Пункт 3.5.

Согласно Приложению 2 к Положению об осуществлении банками финансового мониторинга (в редакции постановления Правления Национального банка Украины 25.05.2017 № 42) (пункт 67 раздела V) — Анкете клиента — юридического лица-резидента — п 21. Данные о физических лицах, являющихся конечными бенефициарными собственниками (контроллерами) — то есть соучредителей — должны быть в Банке. Счет в Банке Предприятие открыло в марте 2014 года. С тех пор данные о соучредителей ни менялись. То есть при идентификации/верификации необходимо/достаточно спросить о наличии отсутствие изменений. Когда работник Банка предоставил устный запрос о копиях паспортов соучредителей Предприятия, представитель Предприятия спросил: "Зачем?" Вместо пояснений о пунктах действующего Законодательства со ссылкой на конкретные нормы, он услышал от Банка, цитируем "Мы заблокируем ваш счет!"

То есть, вообще по желанию работника Банка, в зависимости от настроения, возможно прекратить деятельность любого клиента, не соблюдая никаких норм действующего Законодательства Украины, фактически осуществляющие акт произвола.

Следует еще раз подчеркнуть, что дополнительная информация — было предоставлена, но по трактовке Банка "копия ненадлежащего качества ..."

Версия Банка — Предприятием "срок повторной идентификации просрочен".

Версия Предприятия — Банк не в состоянии нормально провести идентификацию Предприятия вследствие очень низкого уровня квалификации работников Банка.

Пункт 3.6.

Предприятие обращает внимание НБУ на неправомерное использование Банком редакции Постановления НБУ "Положение об осуществлении банками финансового мониторинга (утвержденного Постановлением Национального Банка Украины от 26.06.2015 г.. N417, с последующими изменениями и дополнениями) — Постановление НБУ" Положение об осуществлении банками финансового мониторинга "№ 1702-VII от 14.10.2014 г.. (с изменениями и дополнениями) утратившим силу на основании Постановления Национального банка №65 от 19.05.2020 — источник: Официальный вебпортал парламента Украины https://zakon.rada.gov.ua/laws/show / v0417500-15 # Text.

По состоянию на дату отправки письма ссылку на эту норму является нарушением действующего Законодательства Украины.

Это уже третье (!) Неправомерное использование норм и положений действующего Законодательства Украины в письма Банка №1 от 15.06.2020 г. Таким образом, данное письмо следует считать противоречащим действующему Законодательству Украины — Банк осуществляет в отношении Предприятия противоправные действия, нарушает действующее Законодательство Украина и принципы сотрудничества между субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с действующим Законодательством Украины.

Пункт 3.7.

Банк нарушает практически все существующие нормы действующего законодательства Украины.

Так, в приведенном письме Банка в адрес Предприятия Банком осуществляется такая угроза, цитируем: "Поскольку срок прохождения Вами повторной идентификации просрочена, Банк будет вынужден "заблокировать" Ваши счета в течение следующего календарного месяца."

Ремарка. Как следует трактовать "блокировать" (напомним, использовано украинское "заблоковувати" — то есть неоднократно блокировать, в контексте неоднократно???) — как ошибку использование слова вместо "заблокировать", или как угрозу осуществления постоянного блокирования-разблокирования???

Предприятием уже отмечено, не предприятием не пройдена идентификация — это Банк не в состоянии ее нормально провести!

Однако сейчас дело в том, следует подчеркнуть, что термин "блокировка счета" вообще отсутствует в действующем Законодательстве Украины!

В Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (последняя редакция, источник: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/361 -20 # n996) термин "блокировка" используется в смысле "бронирование", цитируем статью 23, пункт 14: "14. Требования настоящей статьи не распространяются на расходные операции по счету, осуществленных с использованием электронных платежных средств до времени поступления сообщения от специально уполномоченного органа.

Субъект первичного финансового мониторинга (банк) исключает из сообщения об остатке средств по счету сумму средств, заблокированных для проведения расчетов с платежными системами по операциям, совершенным с использованием электронных платежных средств."

А то, что банк угрожает противоправно осуществить в Законе трактуется как "заморозить активы".

Следует отметить, что никаких оснований "заморозить активы" Предприятия у Банка нет, поэтому он и использует термин "блокировка", вопреки терминологии, причин осуществления и процедуре осуществления, которые четко прописаны в Законе.

Пункт 3.8.

Предприятием сделан вывод: Банк в своей деятельности делает ряд грубых ошибок и совершает ряд противоправных действий, а квалификация работников Банка не соответствует требованиям действующего законодательства Украины."

Пока все.

Приложения к письму (додатки 1.1., 1.2. и 1.3.) — скриншоты экрана с письмами — в данном тексте Приложения 11, 12, 13…

И снова ждем ответа — НБУ его даст через месяц. А деньги наши лежат в Банке. А жить и работать надо (кушать среди прочего)… А счетчик тикает, процент начисляем. Да вот только Банк процент ведь вряд ли заплатит…

Весьма пикантная подробность (по состоянию на 02 октября 2020 г. — даты указываются на тот случай, если Банк страничку "подчистит". А почему мы так не верим Банку-то? Как там у них сказано: "Солгавший раз, кто тебе поверит!")

Если пройти по указываемой ссылке https://my.totbbank.com/ua/about-bank/ и пойти по страничке вниз, то можно увидеть под словом УВАГА (внимание), написанному крупными буквами, такую надпись: "28 апреля 2020 вступает в действие Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", который был принят 6 декабря 2019 Верховной Радой Украины в новой редакции. Обратите внимание на некоторые важные изменения."

Здесь написано, что закон был принят 6 декабря 2019 г., а вступил в действие 28 апреля 2020 г. В данном случае Банк прямо расписывается в том, что в течение трех месяцев он действовал вне законодательного поля Украины…


Ну, и как вишенка на торте, письмо в Пенсионный Фонд Украины.

См. также Приложение 56 (на украинском языке).

Предприятие в адрес Пенсионного Фонда Украины.

Проект

"По поводу препятствования осуществления пенсионных выплат в Пенсионный Фонд Украины со стороны ПАТ "ТотБанк".

На основании анализа противозаконных действий ПАТ "ТотБанк", далее Банк, осуществляемых в отношении Предприятия (указать реквизиты Предприятия — клиента Банка, номер договора и т.п.) и в отношении других его клиентов, физических и юридических лиц, — на основании отзывов в социальных сетях, в частности, данных сайта https://minfin.com.ua, делается вывод о массовости и системности таковых противозаконных действий, проводящихся в отношении клиентов Банка, которые приводят к замораживанию их активов.

Вследствие этого:

— имеет место значительное снижение поступлений в пенсионный Фонд Украины;

— вследствие уменьшения пенсионных отчислений гражданами и предприятиями Украины, в конечном итоге значительно снижаются размеры пенсий граждан Украины, активы которых оказываются замороженными вследствие противозаконных действий Банка.

Следует отметить, что незаконному замораживанию их активов Банком граждане Украины практически ничего не могут противопоставить, поскольку Банк противоправно ссылается на действующее Законодательство Украины.

Доказательства незаконности действий Банка в отношении Предприятия приводятся в Приложении 1 к данному письму.

Некоторые свидетельства незаконности действия Банка в отношении граждан Украины приводятся в Приложении 2.

Алгоритм Расчета минимального размера недополученных Пенсионным Фондом отчислений и нереализованных гражданами Украины пенсионных отчислений в соответствии со временем осуществления Банком незаконного замораживания активов приводится в Приложении 3.

Просим специалистов Пенсионного Фонда Украины проверить соответствие действующему Законодательству Украины изложенной информации.

Предприятие предполагает, что Банк обязан предоставить по Запросу Пенсионного Фонда Украины все случаи замораживания активов граждан Украины с 01 января 2017 года, с указанием сроков, на который было осуществлено такое замораживание, с указанием причин, по которым оно осуществлялось.

Соответственно, на основании расчетов Предприятия, Приложение 3, и данных о сроках и количестве замороженных активов, может быть получена минимальная сумма отчислении и начислений, то есть сумма потерь Пенсионного Фонда Украины, которые Банк обязан компенсировать за указанный период Пенсионному Фонду Украины.

Предприятие предполагает, что вне зависимости от объема замороженных активов граждан и юридических лиц, а даже если их размер и будет менее размера минимальной зарплаты, да хотя бы составлять и одну гривну (копейку), вне зависимости от наличия или отсутствия у гражданина или юридического лица других источников финансовых средств в момент замораживания полного или частичного их активов, банк в любом случае и при любых обстоятельствах обязан осуществить соответствующие компенсационные и штрафные выплаты как в Пенсионный Фонд Украины, так и гражданам Украины, чьи активы им заморожены в нарушения норм действующего Законодательства Украины.

Штрафные выплаты банка — начисляются вследствие воспрепятствования банком налогообложению граждан Украины.

Компенсационные выплаты банка — компенсация недополученных отчислений и начислений вследствие незаконных действия Банка.

Размораживание активов конкретно Предприятия, замороженных Банком и вопрос выплат Банком соответствующих компенсаций Предприятию, Предприятие будет решать в порядке (судебном), который определён действующим Законодательством Украины.

Предприятие предполагает, что, поскольку действия Банка в отношении активов граждан Украины были противозаконными, вследствие чего граждане Украины были оставлены без средств к существованию, они не несут ответственность за невозможность своевременного осуществления выплат в Пенсионный Фонд Украины.

Предприятие полагает, что противозаконные действия Банка следует рассматривать, как прямое противодействие деятельности Пенсионного Фонда Украины и прямое нарушение определяющих периодичность и размер пенсионных отчислений Законов Украины.

Предприятие просит оценить возможность внесения в действующее законодательство Украины норм, способных обязать банки Украины сообщать в Пенсионный Фонд Украины обо всех без исключения случаях замораживания активов граждан Украины вне зависимости от причин, которыми банки такие случаи мотивируют.

Предприятие предполагает, что соответствующие компенсационные и штрафные выплаты в Пенсионный Фонд Украины и гражданам Украины, заставят Банк "вернуться" на Законодательное поле Украины и прекратить практику незаконного замораживания Банком активов граждан и предприятий Украины.

Следует отметить, что в практике замечены случаи, когда банк фактически активы замораживает, но вопреки действующему Законодательству необходимые действия, например, извещение СБУ о факте замораживания активов не производит, тем самым фактически признавая, что замораживание активов произведено незаконно. Соответствующая отметка в сведениях, поступающих из банка — наличие/отсутствие сообщения в СБУ, существенно облегчит идентификацию случаев противозаконного замораживания активов граждан Украины, и позволит "автоматически" (в соответствующем программном обеспечении) производит штрафные и компенсационные начисления.

Предприятие отдает себе отчет, что работа сотрудников Пенсионного Фонда Украины над данным обращением явно займет времени более оговоренного в Законе Украины "Про звернення громадян" срока для ответа на обращения, поэтому не имеет никаких возражений против увеличения длительности обработки этого обращения и приложений к нему настолько, насколько это будет необходимо.

Предприятие готово ответить на любые вопросы в соответствии с темой, содержанием и сутью данного обращения.

Предприятие будет благодарно сотрудникам Пенсионного Фонда Украины, если они в удобном для них виде и в удобный для них срок, сообщат Предприятию о том, какую именно сумму в Пенсионный Фонд Украины заплатил Банк в связи с замораживанием именно активов Предприятия (один из случаев), осуществляемого Банком в течение трех месяцев с 17 июня 2020 г., в соответствии с приведенными расчетами.

С уважением, директор Предприятия."

Примечание Редактора. В данном письме по тексту не хватает нескольких ссылок на соответствующие Законы Украины.


К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Вернуться…