... На Главную

Золотой Век 2008, №2 (08).


Евгения Бильченко


НЕ-МУЗА


(трагифарс в трех действиях)


В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад

...не те слова — все не то — (я, но — не Вам, — поняли?)...
М. Цветаева


Действующие лица:


Поэт

Муза

Не-Муза


Во время первого действия на заднем плане — очень тихо, едва слышно — звучит музыка Моцарта. Во время второго — чуть громче — любая FM-волна, включая новости, комментарии ди-джеев и рекламные ролики — чем естественнее, тем лучше. Во время третьего — полная тишина и только с последней картины — сначала тихо, потом все отчетливее — литургические мотивы.


Действие первое


Картина первая


Утро. Комната в стиле утрированного рококо. За увешанным пышной лепниной и алым бархатом окном — больной от оттепели зимний день. На авансцене за черепашьим золоченым столиком — Поэт в джинсах и джинсовой рубахе, явно диссонирующими с обстановкой.


Поэт (ерошит аляповато-морковные волосы и с размашистой увлеченностью пишет письмо, проговаривая написанное вслух):


«Мама! Мамочка! Родная!

Все — путем. Кум королю.

Ты же знаешь, ты же знаешь

То, как я тебя люблю.


Друг пригрел меня на время:

Хата — блеск!


С удовлетворением осматривается.


В душе — подъем:

В день — по пять стихотворений

О чужом и о своем.

С первым скорым вышлю деньги...»


Останавливается, замахиваясь шариковой ручкой на бумагу.


Стоп, дружище, погоди!

Ври, раз врешь, но знай пределы:


От всей души зачеркивает последнюю фразу и пишет заново, вполне довольный собой.


«Деньги будут: подожди!»


Бросает ручку и — бросается к окну. Настроение — опрометью — от лихости к меланхолии.


Поэт:


Снег... Земля стекает талая

На усталое стекло...

Снится девочка-Италия

В абрисе колоколов...


У березок зябнут талии,

Выструнились провода...


***


Картина вторая


В комнату на цыпочках впархивает — именно впархивает, несмотря на аппетитную полноту — Муза. Она — белозубая, загорелая, в алом — под стать гардинам — перехваченном в талии платье, с «классическим» алым же цветком в иссиня-черных волосах. Муза, не замеченная Поэтом, подкрадывается к нему со спины и кошачьими лапками прикрывает ему глаза.


Поэт(встрепенувшись):


Девочка моя? Италия?

Ты? Пришла?..


Муза: Вот елки! Да!


Здесь и далее ее жаргонизмы и грамматические ошибки акцентированы.


Ты же дал свою мобилу,

Дом, квартиру... Типа «Жду!»

Седня мимо проходила:

«Дай-ка, — думаю, — зайду».


Поэт (с восторгом):


Милая моя! Цветочек!

Богом выращенный друг!


Неловко растопыривает руки, пытаясь ее обнять.


Муза:


Эээ... давай без многих точек

И, тем более, без рук.


Поэт (исправляет):


«Многоточий»...


Муза (очевидно, не слушая):


Дома строго:

«Прижиманцы» — через загс.

...По дороге — всю дорогу —

Пел, какой ты весь казак;


«Мне, — звонил, — по барабану,

Где Ирпень, а где Париж...»

Мать права была: ты спьяну

Девке зубы говоришь!


Поэт (с шутливой безнадежностью):


«Заговариваю», счастье!

«Заговариваю»...


Муза:


Шо ж?

Я гимназьев не кончала,

Но меня — не проведешь!


Поэт (любуясь ею, подходит к ней):


Нежная моя! Мой свете

Запредельный... Май — и мак!

За тебя Земля в ответе,

Небо от тебя с ума


Сходит... Я тебя не стою.

Ты — начало из начал.

Дай мне зимнею фатою

Нас сегодня обвенчать!


Молниеносно — жестом фокусника — выдергивает из-за пазухи фату, набрасывает на нее и отступает, как перед картиной, молитвенно сложив руки. Затем, не в силах сдержать восторга, падает перед ней на колени. От неожиданности Муза испуганно вскрикивает — крик ее переплавляется в сладострастный стон, — она валится прямо на него.
Занавес.

***


2008

К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад