... На Главную

Золотой Век 2008, №11 (17).


Алла Небо.


ИГРОК.

В конец |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад

— Все! Я закончила его рисовать! — восторженно объявляю я, откладывая черную шариковую ручку в сторону.

— Покажи, — говорит мне мой муж, и берет в руки лист бумаги с рисунком воображаемой вселенной. — Красивая графика. — Это и есть твой мир?

— Да, в нем свои правила и свои порядки, — улыбаясь, говорю я. — Тот, кто создает мир, тот и устанавливает правила. Это удивительная и увлекательная игра.

— Тебе не кажется, что термин «игра» к созданию мира не очень подходит? — улыбаясь и прищуривая левый глаз, спрашивает он. — Мне пора, — он нежно целует меня и уходит.

«Кажется, нужно добавить еще немного теней», — говорю я сама себе.

Я еще долго смотрю на рисунок.

Потом закрываю глаза и представляю созданный мною мир в динамике. Главное правило — непрерывный, хорошо организованный процесс движения и развития. Яркие вспышки, уносящиеся вдаль звуки и тепло собственного дыхания — нарисованный мир приобретает объем. Планеты движутся в единой гармонии, увлекая в этот танец и меня. Я слышу звуки, доносящиеся с поверхностей каждой из планет. Черно-белый мир обретает цвет. Многообразие тонов и полутонов наполняет космическое пространство жизнью. У меня начинает кружиться голова.

Погружаюсь в сон…

***

Слышу телефонный звонок.

Его звук разрушает воображаемую картинку. Мне звонит мой бывший одноклассник Олег — школьный друг.

Для меня Олег всегда был особенным. Главный заводила и весельчак класса — он всегда находился в движении. А я всегда чувствовала рядом с ним неимоверный покой. Я относилась к нему с нежностью, как к хорошему другу и человеку доброго нрава. Мы не были настолько дружны, чтобы поддерживать общение вне школы, но однажды он мне очень помог. И я этого никогда не забуду. Я много лет не общалась с ним, и вдруг этот звонок.

— Привет, как поживаешь? Мне нужно поговорить с тобой, — говорит он мне в трубку, как будто мы виделись с ним только вчера. — Ты можешь прийти в игровой зал? Я буду ждать тебя здесь.

— Привет, я рада тебя слышать, — не скрывая радости и удивления, отвечаю я. — Я бы хотела, но думаю, сегодня не получиться. У меня есть еще много незаконченных дел.

— Хорошо, в другой раз, — спокойно отвечает Олег, и вешает трубку.

Я кладу трубку.

У меня в голове мелькает список запланированных и незаконченных «важных дел». Лица людей, с которыми нужно увидеться. Я слышу их голоса, собственные реплики. И, внезапно, улыбнувшись, ловлю себя на мысли, что это все — мой мир. И я могу изменить все то, что меня не устраивает. Нет необходимости делать все. Пусть все проблемы решаются, по мере поступления. И не нужно спешки — в природе ничего не происходит резко. Мельком бросаю взгляд на нарисованную мной вселенную и ухожу решать «срочные дела».

Если самой себя не торопить, то окажется, что времени на все — достаточно. Я со всем справилась. У меня есть пятнадцать минут, думаю, что за это время я успею собраться в игротеку. После окончания школы прошло двадцать лет — мне очень хочется увидеть Олега.

На улице теплая осень.

Несколько дней назад закончились дожди, и наступили солнечные дни. Предчувствуя зиму и радуясь последнему теплу, звонко щебечут воробьи.

Я иду по улице. «Где находиться этот игровой зал?», — задаю я себе вопрос, мысленно вспоминая это место. На моем пути проезжая двухрядная дорога. Здесь стремительное движение автомобилей, но светофора нет. Выбираю момент и перехожу улицу. Еще одна двухрядка. «Все же странно, что здесь не установили светофор», — говорю я сама себе. Под ногами, в высохшей земле, трамвайный путь. Наконец, преодолеваю эту «полосу препятствий».

— Надо же было разрыть тут еще и теплоцентраль — с наступление осени, всегда происходит одно и тоже, — саркастически улыбаюсь я своим мыслям и качаю головой.

Выхожу на широкий тротуар. Здесь много людей, все идут куда-то по своим делам. Я вливаюсь в этот поток. «Игровой зал, кажется, находиться на этой улице», — говорю я сама себе. Обхожу идущих навстречу людей, и сталкиваюсь с Наташей.

Наташа и я — вместе учились в институте. Мы видимся время от времени, но редко. Это приятная встреча.

— Привет, куда ты так спешишь? — спрашивает она меня.

— Привет. Я ищу игротеку, — улыбаясь, отвечаю я. — Мне нужно увидеть там одного человека.

— Это здесь, — она показывает рукой на небольшую входную дверь, недалеко от нас. — Я тоже хочу пойти с тобой.

Я одобрительно киваю головой, и мы входим в зал. Вот и Олег. После короткого приветствия и знакомства, Наташа берет «геймер» — устройство с кодами для игр и, отправляется к автоматам. Я сажусь рядом с Олегом. Он обращается ко мне:

— Я хочу рассказать тебе об одном игроке, — сразу начал свой рассказ мой одноклассник. — Он часто играл в этом зале. Это произошло ровно год назад, такой же теплой осенью. Он сел за новую увлекательную, но очень сложную игру. Он был азартный игрок, поэтому играл, не зная ни сна, ни усталости — дни и ночи напролет. Игрок прошел все уровни в этой игре. И победил. Сидя перед игровым автоматом, он увидел финальную заставку об окончании игры и надпись «ВЫ ПОБЕДИТЕЛЬ!» — Олег сделал паузу.

Потоком, сталкиваясь и, сбивая друг друга, в моей голове пронеслись мысли: «Зачем он мне позвонил?», «О чем этот разговор?», «Какое отношение ко мне имеет этот игрок?».. «Я создаю свой мир, в котором не будет лжи. В нем действуют свои правила: если любовь, то на долгие годы; если дети, то самые счастливые; если друг, то мудрый и надежный. Этот мир не для всех. Он только для тех, кого я чувствую. Для тех, кто сам позволяет мне проявить к нему свою нежность…»

— Вздохнув с облегчением, уставший игрок сложил руки на своих коленях, — прерывая мои размышления, продолжил рассказ Олег, — и повернул голову к распахнутому окну в конце игрового зала. Там был солнечный весенний день. Весело, наперебой, пели птицы, дул свежий весенний ветерок и, от солнечного жара в воздухе парила легкая мерцающая дымка. Игра началась теплой осенью. Была ли зима? Но вот уже и весна... И этот дерзкий, суетный и несмолкаемый щебет птиц за окном. Невыносимо яркий солнечный свет. Свежий ветер, сквозняком врывающийся в его легкие. Все стало не так! Теперь он — победитель сложнейшей игры, в которой для него нет неразгаданных секретов — стал другим. Кто он? Победитель виртуального мира собственных правил и порядков или побежденный игрой человек, который уже не сможет жить в реальном мире? Где была та тонкая грань между игрой иллюзий и жизнью, как игрой? Он ее так и не заметил… Живая, хрупкая, звенящая, солнечная реальность и азартный игрок стали несовместимы друг с другом. Невыносимая тоска сковала его. Игрок закрыл глаза и отвернулся от окна. Он снова погрузился в полумрак и духоту игрового зала. До его слуха донеслись привычные звуки игровых автоматов.

У меня начала кружиться голова. На короткий миг все нарастающие звуки стихли. Как будто уносясь в тишину, прозвучали последние слова Олега: «Он слишком изменился, и этот мир уже не для него». В душном полумраке раздался выстрел…

***

Резкий стук падающей на пол ручки вырвал меня из состояния сна.

Я открываю глаза и понимаю: «Все это был только сон».

Я опять сижу за столом и держу в руках черно-белый рисунок с воображаемой мною вселенной — моим собственным миром — игры, со своими правилами и порядками…


2008

К началу |  Предыдущая |  Следующая |  Содержание  |  Назад